107 вузов презентовали итоги работы своих «Цифровых кафедр»
В России завершился «Марафон цифровых кафедр», на котором вузы-участники и кандидаты в участники программы «Приоритет 2030» поделились опытом и результатами реализации проекта «Цифровые кафедры». Свои первые итоги в годовщину запуска проекта озвучил 321 представитель высшей школы из 107 вузов 7 федеральных округов, онлайн-трансляции посмотрели более 100 000 человек.
«Цифровые кафедры» — это программы профессиональной ИТ-подготовки в вузах, которые были запущены в 2022 году в 114 вузах страны по национальному проекту «Цифровая экономика», инициированному Президентом России Владимиром Путиным. Зачисленные на них студенты могут получить дополнительную квалификацию в области информационных технологий параллельно с изучением основной программы.
Для того, чтобы об этом проекте для высшего образования узнало как можно больше вузов, студентов и представителей индустрии с 13 по 31 марта прошел «Марафон цифровых кафедр». Организатором выступил Университет Иннополис при поддержке Минцифры РФ, Министерства науки и высшего образования РФ, национального проекта «Цифровая экономика» и «Социоцентра». В рамках этого мероприятия руководители и преподаватели презентовали свои кафедры, а студенты поделились опытом обучения. В ходе марафона более 5000 зрителей онлайн-трансляций марафона проголосовали за то, чтобы поступить на “Цифровые кафедры” в своем федеральном округе.
«Для нас проект “Цифровые кафедры” крайне важен, как и для приоритетных отраслей экономики. Он развивается в рамках федерального проекта “Развитие кадрового потенциала ИТ-отрасли”, который реализуется в рамках национальной программы “Цифровая экономика”. Напомню, что этот проект входит в одну из инициатив социально-экономического развития Российской федерации, которые были запущены Председателем Правительства РФ Михаилом Мишустиным. Цель проекта — это развитие цифровых компетенций у студентов как ИТ, так и не ИТ-специальностей. Сейчас говорить о профессиональном развитии в любой отрасли без получения цифровых компетенций невозможно. Поэтому “Цифровые кафедры” дают студенту вторую специальность, дополнительную к его основному профилю. Наличие диплома “Цифровой кафедры” у выпускника вуза будет считаться подтверждением его высокой профессиональной квалификации в современном мире», — прокомментировал заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максим Паршин на открытии марафона.
Студенты отметили бесплатную возможность освоить ИТ-компетенции, что во многих вузах есть связь с преподавателями в формате 24/7, онлайн-обучение и офлайн-стажировки, повышение конкурентоспособности резюме.
Выступления команд вузов оценивали 58 экспертов из Минцифры России, Минздрава Республики Татарстан, Национального совета профессиональных квалификаци, компаний Газпром нефть, Астра, Газпром трансгаз Томск, ВТБ, Bereke Bank, Ростсельмаш, АПК «Бизон» ,«Иннотех», «Лекториум», «ЛЭМЗ-Т», «СИГМА», «Линтех», «Протон», «Нижегородский водоканал», «1С-Рарус», «Киберпротект», «Желдортранс», «НИИАС», Softline, SberMedAI и другие.
Справочно:
«Цифровые кафедры» реализуются по федеральному проекту «Развитие кадрового потенциала ИТ-отрасли» национального проекта «Цифровая экономика», инициированного Президентом России Владимиром Путиным. Проект был запущен на базе 114 прогрессивных университетов страны, на них студенты очных и очно-заочных отделений получают ИТ-компетенции, необходимые для работы в их отрасли по основной профессии. Обучение длится от 9 до 22 месяцев и позволяет студентам бесплатно получить вторую квалификацию и диплом государственного образца о профессиональной переподготовке. На «Цифровые кафедры» принимают заявки от бакалавров 2—4 курсов, специалистов 3—5 курсов и магистров не ИТ-направлений.